Оренбургская область > СМИ области 

Состояние региональной информационной инфраструктуры

По состоянию на 28 февраля 2017 года в Оренбургской области по данным территориального управления Роскомнадзора зарегистрировано 260 средств массовой информации. В том числе печатных изданий – 152, из них 114 газет, 34 журналов, 2 сборника и один альманах; электронных изданий - 106, из них 16 телепрограмм, 3 радиопрограммы, 29 телеканалов, 58 радиоканалов и два информационных агентства.

Создано ГУП «Региональное информационное агентство «Оренбуржье».

Оренбуржцам доступна продукция печатных и электронных СМИ. В среднем по подписке на 100 жителей области приходится около 10 экз. журналов и газет.

В рамках развития телерадиовещания продолжается совместная работа Правительства области и ФГУП «РТРС» по развитию на территории области системы цифрового телевизионного вещания. В настоящее время в Оренбургской области установлено 103 объекта цифрового телевещания. 93,2% жителей области охвачены цифровым телерадиовещанием 10 обязательных общероссийских теле- и 3 радиоканалов, а в городах Оренбурге, Орске и Бузулуке – 20 общероссийских обязательных телеканалов и 3 радиоканалa

В территориях области создано 636 пунктов общественного доступа к Интернет-ресурсам, организовано 1223 рабочих места с выходом во «всемирную паутину». Доля домохозяйств региона, имеющих доступ в сеть Интернет, по данным статистики, составляет 46%. Доля пользователей услугами сети Интернет в общей численности населения, по оценочным данным, составляет 70%.

По данным операторов связи, услугами проводного широкополосного доступа в Интернет пользуются более 300 тысяч абонентов и более 1 400 тысяч – используют терминалы беспроводной (мобильной) связи.

Правительством области осуществляется системная государственная поддержка СМИ и полиграфической базы, получателями субсидий являются 56 средств массовой информации. За счет средств господдержки в эфир выходит 26 телепрограмм и 4 радиопрограммы.

В отрасли занято 7 тысяч сотрудников СМИ, более 4 тысяч распространителей периодических изданий-работников почтампов, 2 тысячи полиграфистов, свыше 300 специалистов по связям с общественностью крупных организаций, столько же преподавателей и студентов факультетов журналистики вузов.

подробнее