Социальная сфера > Социальная защита населения 

Основные направления социальной защиты населения

Краткая информация

по итогам работы системы социальной защиты населения в 2017 году

Обеспечивается достаточно благоприятное финансирование из областного бюджета – объем средств на социальную поддержку и социальное обслуживание населения области составил 11,05 млрд. рублей.

Объем единовременной материальной помощи 225 ветеранам войны на проведение неотложных ремонтных работ в занимаемом жилом помещении и (или) работ по реконструкции жилого помещения составил 11,5 млн. рублей, 95 ветеранов войны получили социальную выплату на приобретение жилья на общую сумму 103,9 млн. рублей.

На социальную поддержку семей с детьми выделено 2,8 млрд. рублей. Целенаправленная политика в отношении многодетных семей позволяет ежегодно увеличивать количество многодетных семей на 10% – в настоящее время численность таких семей составляет 25,6 тыс. семей.

Развиваются  стационарозамещающие формы социального обслужива-ния – приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов –  38 семей; «Служба социальных сиделок» – 186 получателя услуг;  «Мультидисциплинарная бригада» – 328 бригад, которыми обслужено 2556 пожилых граждан, в том числе, 750 ветеранов войны.

Обеспечена возможность участия в предоставлении социальных услуг негосударственным организациям – в реестр поставщиков включены               9 некоммерческих социально ориентированных организаций (12,5% от общего числа организаций социального обслуживания населения) из них 3 некоммерческие организации в 2017 году.

За счет мероприятий, направленных на снижение очередности в психоневрологические интернаты Оренбургской области, очередность снижена на 90% и, по итогам 2017 года, составляет 20 человек.

Проведенная независимая оценка учреждений социального обслуживания Оренбургской области позволила охватить независимой оценкой качества 30 учреждений или 100% от запланированной численности учреждений. 

Средняя заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания по итогам работы за 12 месяцев 2017 года составила 20 113,6 рублей или 80,1 процентов к прогнозному показателю среднемесячной начисленной заработной платы по области на 2017 год (24 653,0 рубля) при целевом показателе 80,0%. 

В 2017 году проведены ремонтные работы по адаптации в 4 учрежде-ниях социального обслуживания. По результатам ежеквартального мониторинга, доля инвалидов положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг – 87,7%.

Из 73 государственных услуг, оказываемых министерством социаль-ного развития области, 71 государственная услуга доступна для получения в электронном виде через Единый портал государственных услуг. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муници-пальных услуг в электронной форме составляет 39,8%.

Министерством социального развития области создан ведомственный проектный офис, которым разработан перечень проектных инициатив: спортивное долголетие старшего поколения; сохрани жизнь себе и своему ребенку; многодетная семья – забота общая; совершенствование системы контроля сохранности недвижимого имущества недееспособных жителей Оренбургской области; по дорогам молодости (производственный туризм); детская киностудия «Калейдоскоп».

Задачи на 2018 год:

– выполнение в полном объеме публично-нормативных и публичных обязательств перед гражданами Оренбургской области с учетом принципов адресности и нуждаемости;

– выход на траекторию целевых социально-экономических показателей, предусмотренных «майскими» указами Президента Российской Федерации, исходя из необходимости достижения целевых показателей в 2018 году;

-оптимизация системы социальной поддержки на основе принципов адресности и нуждаемости, с учетом результатов оценки эффективности социальных выплат и мер социальной поддержки населения;

– повышение качества социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания на основе активизации внутренних резервов – повышение квалификации специалистов и эффективности использования имеющихся ресурсов;

-обеспечение безопасных условий проживания и повышение уровня комфортности стационарных учреждений социального обслуживания;

-     развитие системы оказания содействия в комплексной реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями;

-эффективное использование бюджетных средств;

 – совершенствование регионального законодательства в части усиления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

версия для печати