Информационное общество > Электронное правительство 

Электронное правительство

Под электронным правительством понимается такая форма взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти с применением информационных технологий, при которой личный контакт между заявителем и госслужащим минимизирован.

Основными целями формирования электронного правительства являются:

повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней, непосредственное участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг (далее – услуги), упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан.

Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим организационную и методическую поддержку мероприятий, связанных с переходом к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Оператором электронного правительства Оренбургской области определен департамент информационных технологий Оренбургской области.

Одним из основных направлений построения электронного правительства является предоставление услуг в электронном виде. В этих целях в области запущена в эксплуатацию и функционирует информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, включающая в свой состав реестр государственных и муниципальных услуг Оренбургской, региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, информационную систему многофункциональных центров области и другие информационные системы, обеспечивающие возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

По итогам 2017 года в области:

полностью переведены в электронный вид 308 услуг, из них 286 государственных услуг и 22 муниципальные услуги;

более 934 тысяч жителей зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации и могут пользоваться всеми электронными сервисами и услугами Единого портала государственных услуг (ЕПГУ);

с использованием ЕПГУ жителям области оказано более 1 миллиона 247 тысяч электронных услуг, осуществлено более 216 тысяч платежей на сумму более 192 млн. рублей;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме составила 63,8%.

Одним из мест предоставления государственных и муниципальных услуг являются многофункциональные центры (далее – МФЦ).

В Оренбургской области создана территориально распределенная сеть из 43 МФЦ. По итогам 2017 года через сеть МФЦ было оказано более 1 227 тысяч государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы государственной власти, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Требования этого пункта не распространяются на документы, которые заявитель должен представить лично, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.

Документы, представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа на основании части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

1. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2. Документы воинского учета;

3. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5. Документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6. Документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7. Документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8. Документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9. Документы об образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10. Справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11. Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12. Решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13. Учредительные документы юридического лица;

14. Решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16. Документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17. Удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

18. Документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.