Регламент Правительства 

Регламент Правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04.02.2010                   г. Оренбург                  N 40-пп

  О Регламенте Правительства Оренбургской области

В целях реализации Закона Оренбургской области от 16 ноября 2009 года № 3223/740-IV-ОЗ «О Правительстве Оренбургской области» Правительство Оренбургской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Регламент Правительства Оренбургской области согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области обеспечить исполнение Регламента Правительства Оренбургской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Трофимова Ю.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 04.02.2010 № 40-пп

 Регламент Правительства Оренбургской области

1. Общие положения

1.1. Регламент Правительства Оренбургской области (далее – Регламент) в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и Законом Оренбургской области от 16 ноября 2009 года № 223/740-IV-ФЗ «О Правительстве Оренбургской области» определяет порядок организации деятельности Правительства Оренбургской области по реализации его полномочий, который включает в себя планирование работы Правительства Оренбургской области; подготовку и проведение заседаний Правительства Оренбургской области; принятие правовых актов Правительства Оренбургской области и председателя Правительства Оренбургской области; организацию работы с документами; исполнение и контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах и иных документах; образование координационных и совещательных органов; взаимодействие Правительства Оренбургской области с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Губернатором Оренбургской области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления Оренбургской области, организациями и гражданами.

1.2. Правительство Оренбургской области – высший исполнительный орган государственной власти Оренбургской области. Правительство Оренбургской области является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти в Оренбургской области.

1.3. Правительство Оренбургской области в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Оренбургской области, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.

1.4. Правительство Оренбургской области в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

1.5. Правительство Оренбургской области осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных статьей 44 Устава (Основного Закона) Оренбургской области, Законом Оренбургской области «О Правительстве Оренбургской области» и иными законами Оренбургской области.

2. Организация работы Правительства Оренбургской области

2.1. Правительство Оренбургской области руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти Оренбургской области и контролирует их деятельность.Министерства и иные органы исполнительной власти Оренбургской области подчиняются Правительству Оренбургской области и ответственны перед ним за выполнение поставленных задач.Правительство Оренбургской области заслушивает на своих заседаниях руководителей министерств и иных органов исполнительной власти Оренбургской области, а также руководителей органов местного самоуправления Оренбургской области по вопросам реализации органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, дает оценку деятельности вышеуказанных органов. Правительство Оренбургской области вправе отменять или приостанавливать действие актов органов исполнительной власти Оренбургской области.

2.2. Правительство Оренбургской области возглавляет председатель Правительства – первый вице-губернатор Оренбургской области (далее – председатель Правительства Оренбургской области). В случаях временного отсутствия председателя Правительства Оренбургской области его полномочия по руководству Правительством Оренбургской области исполняет первый заместитель председателя Правительства – министр Оренбургской области (далее – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области). В случаях, когда исполнение обязанностей председателя Правительства Оренбургской области первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области невозможно, Губернатор Оренбургской области возлагает исполнение обязанностей председателя Правительства Оренбургской области на одного из заместителей председателя Правительства – министра Оренбургской области. В случае отставки (освобождения от должности) председателя Правительства Оренбургской области Губернатор Оренбургской области поручает исполнение его обязанностей до назначения нового председателя Правительства Оренбургской области первому заместителю председателя Правительства или одному из заместителей председателя Правительства – министру Оренбургской области.

2.3. Председатель Правительства Оренбургской области определяет основные направления деятельности Правительства Оренбургской области, организует работу Правительства Оренбургской области, ведет заседания Правительства Оренбургской области, систематически проводит совещания с членами Правительства Оренбургской области и руководителями органов исполнительной власти Оренбургской области, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов работы Правительства Оренбургской области, поручений Губернатора Оренбургской области, принимает решения по оперативным вопросам. Председатель Правительства Оренбургской области представляет Губернатору Оренбургской области предложения о кандидатурах для назначения на должности членов Правительства Оренбургской области, об освобождении от должности членов Правительства Оренбургской области, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении в соответствии с действующим законодательством. Председатель Правительства Оренбургской области принимает решение о наложении дисциплинарных взысканий и о поощрении должностных лиц, назначаемых председателем Правительства Оренбургской области.Председатель Правительства Оренбургской области регулярно информирует Губернатора Оренбургской области о деятельности Правительства Оренбургской области.

2.4. Вице-губернатор – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области, первый заместитель председателя Правительства – руководитель представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместители председателя Правительства – министры Оренбургской области, министры Оренбургской области обладают полномочиями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области, находящихся в ведении министерств Оренбургской области, обеспечивают исполнение решений Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области и председателя Правительства Оренбургской области, участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Оренбургской области, в выработке и реализации политики Правительства Оренбургской области. При осуществлении своих полномочий первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области, первый заместитель председателя Правительства – руководитель представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместители председателя Правительства – министры Оренбургской области, министры Оренбургской области подотчетны председателю Правительства Оренбургской области.

2.5. На период временного отсутствия первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области, заместителей председателя Правительства – министров Оренбургской области вопросы, закрепленные распределением обязанностей за: первым заместителем председателя Правительства – министром экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, рассматривает заместитель председателя Правительства – министр финансов Оренбургской области; заместителем председателя Правительства – министром культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, рассматривает заместитель председателя Правительства – министр здравоохранения и социального развития Оренбургской области; заместителем председателя Правительства – министром здравоохранения и социального развития Оренбургской области, рассматривает заместитель председателя Правительства – министр культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области;заместителем председателя Правительства – министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, рассматривает заместитель председателя Правительства – министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;заместителем председателя Правительства – министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, рассматривает заместитель председателя Правительства – министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;заместителем председателя Правительства – министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, рассматривает заместитель председателя Правительства – министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;заместителем председателя Правительства – министром финансов Оренбургской области, рассматривает первый заместитель председателя Правительства – министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

2.6. Выезд в командировку и уход в отпуск первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области, первого заместителя председателя Правительства – руководителя представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместителей председателя Правительства – министров Оренбургской области, министров Оренбургской области осуществляются с письменного согласия председателя Правительства Оренбургской области.

2.7. Рассмотрение в Правительстве Оренбургской области вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства Оренбургской области, на заседаниях образуемых Правительством Оренбургской области координационных и совещательных органов, на совещаниях у председателя Правительства Оренбургской области или его заместителей. Проекты правовых актов и другие документы могут рассматриваться председателем Правительства Оренбургской области и членами Правительства Оренбургской области единолично в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. Результаты рассмотрения в Правительстве Оренбургской области вопросов, относящихся к его полномочиям, оформляются постановлениями Правительства Оренбургской области, протокольными поручениями, протоколами заседаний Правительства Оренбургской области, протоколами совещаний у председателя Правительства Оренбургской области, поручениями, резолюциями председателя Правительства Оренбургской области и его заместителей или подписанными ими другими документами.

2.8. Правовые акты Правительства Оренбургской области, протокольные поручения, протоколы заседаний Правительства Оренбургской области, протоколы совещаний у председателя Правительства, поручения, резолюции председателя Правительства Оренбургской области и его заместителей оформляются и рассылаются в установленном порядке.

2.9. Организационно-техническое, правовое, документационное, аналитическое, информационное, финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Правительства Оренбургской области осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее – Аппарат). Руководство деятельностью Аппарата осуществляет вице-губернатор – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области. Порядок организации деятельности Аппарата определяется положением об аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области, утверждаемым Губернатором Оренбургской области. Все документы и материалы, поступившие в Аппарат, распределяются между руководителями органов исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с распределением функциональных обязанностей между ними.

3. Планирование работы Правительства Оренбургской области

3.1. Правительство Оренбургской области на основе стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, долгосрочных целевых программ, планов действия по приоритетным направлениям развития Оренбургской области разрабатывает план работы Правительства Оренбургской области на период своих полномочий. На его основе разрабатываются планы работы Правительства Оренбургской области на год, полугодие, квартал. Правительство Оренбургской области ежегодно вносит в план работы Правительства Оренбургской области необходимые коррективы с учетом социально-экономического положения области, а также планирует свою правотворческую деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

3.2. Разработка плана работы Правительства Оренбургской области на год осуществляется в следующем порядке: органы исполнительной власти Оренбургской области представляют в Аппарат предложения в план работы Правительства Оренбургской области (предложения представляются на бумажном и электронном носителях) не позднее чем за один месяц до конца текущего года; Аппарат на основании поступивших предложений формирует проект плана работы Правительства Оренбургской области на год и организует его согласование с членами Правительства, готовит проект постановления Правительства Оренбургской области об утверждении плана работы Правительства Оренбургской области; вице-губернатор – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области вносит согласованный проект плана работы Правительства Оренбургской области на рассмотрение и утверждение в Правительство Оренбургской области не позднее чем за две недели до начала следующего года.

3.3. На основании годового плана работы Правительства Оренбургской области Аппаратом разрабатываются планы работы Правительства Оренбургской области на полугодие и квартал с разбивкой по месяцам, которые вносятся вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области на рассмотрение и утверждение в Правительство Оренбургской области не позднее чем за семь дней до начала нового полугодия (квартала).

3.4. Годовые, полугодовые и квартальные планы работы Правительства после их утверждения постановлением Правительства Оренбургской области направляются Губернатору Оренбургской области, членам Правительства Оренбургской области, руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области.

3.5. На основании квартальных планов работы Правительства Оренбургской области и других документов составляется календарный план мероприятий на неделю с участием председателя Правительства Оренбургской области и членов Правительства Оренбургской области. Составление вышеуказанных календарных планов мероприятий осуществляется помощниками и советниками членов Правительства Оренбургской области.

3.6. Контроль за выполнением годовых, полугодовых и квартальных планов работы Правительства осуществляют члены Правительства Оренбургской области. Организационно-техническая работа по контролю и подготовке ежеквартальной, полугодовой и годовой сводной информации о выполнении планов работы Правительства Оренбургской области возлагается на Аппарат. Обобщенная информация направляется председателю Правительства Оренбургской области.

3.7. На основании плана работы Правительства Оренбургской области составляются полугодовые и месячные календарные планы проведения членами Правительства Оренбургской области, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области заседаний, коллегий, советов, комиссий, семинаров, совещаний, конференций, культурно-массовых, спортивных и других областных мероприятий (далее – основные мероприятия). Календарный план основных мероприятий Правительства Оренбургской области содержит: наименование мероприятия; дату и время проведения мероприятия; наименование ответственного за проведение мероприятия органа исполнительной власти Оренбургской области; место проведения мероприятия. Предложения в проект полугодового календарного плана основных мероприятий вносятся членами Правительства Оренбургской области в Аппарат не позднее чем за тридцать дней до начала полугодия. Аппарат составляет проект полугодового плана основных мероприятий, который в течение недели рассматривается членами Правительства Оренбургской области. Согласованный с членами Правительства Оренбургской области проект плана за пятнадцать дней до начала полугодия направляется председателю Правительства Оренбургской области. Председатель Правительства Оренбургской области утверждает план основных мероприятий с проставлением грифа утверждения. На основании полугодового плана основных мероприятий Правительства Оренбургской области Аппаратом формируется месячный календарный план основных мероприятий Правительства Оренбургской области, который согласовывается с членами Правительства Оренбургской области и за неделю до начала месяца представляется на утверждение председателю Правительства Оренбургской области. Председатель Правительства Оренбургской области утверждает план основных мероприятий с проставлением грифа утверждения. Аппарат ежемесячно доводит календарные планы основных мероприятий Правительства Оренбургской области до сведения членов Правительства Оренбургской области. Контроль за выполнением планов основных мероприятий Правительства Оренбургской области возлагается на членов Правительства Оренбургской области. Организационно-техническая работа по контролю за формированием и выполнением планов основных мероприятий Правительства Оренбургской области возлагается на Аппарат.

3.8. Члены Правительства Оренбургской области планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Оренбургской области и председателем Правительства Оренбургской области, заседаниях Правительства Оренбургской области, образуемых Правительством Оренбургской области координационных и совещательных органов, Законодательного Собрания Оренбургской области, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.

4. Планирование правотворческой деятельности Правительства Оренбургской области

4.1. Аппарат формирует план правотворческой деятельности Правительства Оренбургской области по законопроектным работам на год. Аппарат направляет в органы исполнительной власти Оренбургской области не позднее 1 августа текущего года письма о представлении предложений в план правотворческой деятельности по законопроектным работам Правительства Оренбургской области на следующий год. Органы исполнительной власти Оренбургской области представляют предложения в план правотворческой деятельности по законопроектным работам Правительства Оренбургской области (предложения представляются на бумажном и электронном носителях), согласованные с членами Правительства Оренбургской области, курирующими соответствующее направление деятельности, не позднее 15 сентября текущего года. Предложения в план правотворческой деятельности по законопроектным работам Правительства Оренбургской области должны содержать: обоснование необходимости принятия закона; концепцию законопроекта; перечень соисполнителей – разработчиков законопроекта; срок разработки законопроекта; ориентировочный срок внесения законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области. Сформированный на основании поступивших предложений проект плана правотворческой деятельности по законопроектным работам Правительства Оренбургской области на год вносится вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области на рассмотрение председателю Правительства Оренбургской области. После согласования с Губернатором Оренбургской области проект плана утверждается председателем Правительства Оренбургской области.

4.2. В случае необходимости по решению председателя Правительства Оренбургской области Аппарат формирует план правотворческой деятельности Правительства Оренбургской области по разработке проектов постановлений Правительства Оренбургской области. При принятии решения о формировании плана правотворческой деятельности Правительства Оренбургской области по разработке проектов постановлений Правительства Оренбургской области данный план формируется в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Регламента.

5. Планирование заседаний Правительства Оренбургской области

5.1. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства Оренбургской области планируется на полугодовой период. План заседаний Правительства Оренбургской области на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства Оренбургской области, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и органов исполнительной власти Оренбургской области, ответственных за подготовку вопроса.

5.2. План заседаний Правительства Оренбургской области на полугодие составляется Аппаратом на основе поручений председателя Правительства Оренбургской области и предложений членов Правительства.

5.3. Члены Правительства Оренбургской области не позднее чем за один месяц до начала очередного полугодия представляют в Аппарат предложения по формированию плана заседаний Правительства Оренбургской области. Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства; общую характеристику предлагаемого к рассмотрению вопроса; данные об основном исполнителе и (или) перечне исполнителей, ответственных за подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Правительства; примерную дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.

5.4. Территориальные органы федеральных органов государственной власти, Законодательное Собрание Оренбургской области, органы местного самоуправления Оренбургской области, иные органы и организации вправе вносить предложения в план заседаний Правительства Оренбургской области. Данные предложения направляются вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области членам Правительства Оренбургской области для подготовки заключения о возможности и целесообразности включения представленных предложений в план заседаний Правительства Оренбургской области.

5.5. Вице-губернатор – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области представляет сформированный проект плана заседаний Правительства Оренбургской области на полугодие председателю Правительства Оренбургской области. Председатель Правительства Оренбургской области утверждает план заседаний Правительства Оренбургской области либо может внести его для обсуждения на заседание Правительства Оренбургской области.

5.6. Контроль за исполнением плана заседаний Правительства Оренбургской области осуществляет Аппарат. На основе утвержденного полугодового плана заседаний Правительства Оренбургской области Аппаратом формируется проект повестки заседания Правительства Оренбургской области.

5.7. Вопросы в проект повестки заседания Правительства Оренбургской области включаются Аппаратом по мере готовности материалов, но не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения заседания Правительства Оренбургской области.

6. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства Оренбургской области

6.1. Очередные заседания Правительства Оренбургской области проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в два месяца. По решению Губернатора Оренбургской области, председателя Правительства Оренбургской области или лица, исполняющего его обязанности, может быть созвано внеочередное заседание Правительства Оренбургской области. Для обсуждения вопросов, содержащих информацию ограниченного доступа, Правительство Оренбургской области проводит закрытые заседания.

6.2. Члены Правительства Оренбургской области участвуют в заседаниях Правительства Оренбургской области лично. В случае невозможности участия в заседании члены Правительства Оренбургской области информируют об этом председателя Правительства Оренбургской области.

6.3. Губернатор Оренбургской области вправе присутствовать и председательствовать на заседаниях Правительства Оренбургской области. На заседаниях Правительства Оренбургской области вправе присутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса, за исключением закрытых заседаний Правительства Оренбургской области, представители от Оренбургской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области, главный федеральный инспектор по Оренбургской области, председатель Законодательного Собрания Оренбургской области, депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, прокурор Оренбургской области. Указанные в настоящем пункте лица принимают участие в заседаниях Правительства Оренбургской области с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением вице-губернатора – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

6.4. На заседания Правительства Оренбургской области для участия в обсуждении рассматриваемых вопросов приглашаются руководители органов исполнительной власти Оренбургской области и (или) представители органов исполнительной власти Оренбургcкой области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатель Счетной палаты Оренбургской области, председатель Избирательной комиссии Оренбургской области, председатель Оренбургского областного суда, председатель Арбитражного суда Оренбургской области, представители правоохранительных и контролирующих органов, главы городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, члены Общественной палаты Оренбургской области, представители научных организаций, средств массовой информации и другие приглашенные, если это требуется для рассмотрения вопросов, вносимых на заседание.

6.5. Список лиц, указанных в пункте 6.4 настоящего Регламента, приглашаемых на заседания Правительства Оренбургской области, формируется вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области по предложениям органов исполнительной власти Оренбургской области, ответственных за подготовку вопросов.

6.6. Перечень лиц, приглашаемых на закрытое заседание Правительства Оренбургской области, определяется председателем Правительства Оренбургской области.

6.7. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее – представители общественности), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Правительства Оренбургской области. Порядок присутствия на заседаниях Правительства Оренбургской области представителей общественности регулируется настоящим пунктом Регламента, за исключением лиц, для которых настоящим Регламентом устанавливается иной порядок присутствия на заседаниях Правительства Оренбургской области. Представители общественности, желающие присутствовать на заседании Правительства Оренбургской области, подают в Аппарат заявки не позднее семи дней до дня заседания Правительства Оренбургской области. В заявке указываются фамилия, имя, отчество гражданина (представителя юридического лица), его паспортные данные, место жительства, место работы и номер телефона, по которому можно связаться с данным лицом. Аппарат на основе поступивших заявок формирует список представителей общественности, приглашенных за заседание Правительства Оренбургской области, который не позднее пяти дней до дня заседания Правительства Оренбургской области представляется председателю Правительства Оренбургской области на утверждение. В случае поступления большого количества заявок список представителей общественности формируется исходя из организационнотехнических возможностей проведения заседания Правительства Оренбургской области. После утверждения списка лиц, приглашенных на заседание Правительства Оренбургской области, Аппарат информирует приглашенных лиц о времени и месте проведения заседания Правительства Оренбургской области.

6.8. Лица, участвующие в заседаниях Правительства Оренбургской области, перед заседанием обязаны зарегистрироваться. Регистрация лиц, участвующих в заседаниях Правительства, обеспечивается Аппаратом.

6.9. По решению Губернатора Оренбургской области, председателя Правительства Оренбургской области или лица, исполняющего его обязанности, на основании мотивированных обращений членов Правительства Оренбургской области на рассмотрение Правительства Оренбургской области могут вноситься вопросы, не включенные в установленном порядке в план заседаний Правительства Оренбургской области. Проекты постановлений Правительства Оренбургской области по вопросам, вносимым дополнительно на рассмотрение Правительства Оренбургской области, должны быть согласованы в установленном порядке.

6.10. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Оренбургской области (согласованные проекты постановлений Правительства Оренбургской области, информационно-справочные материалы и их электронная версия), представляются в Аппарат по мере готовности, но не позднее чем за десять календарных дней до даты проведения заседания Правительства Оренбургской области. В исключительных случаях по согласованию с председателем Правительства Оренбургской области материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Оренбургской области, представляются в Аппарат за три дня до даты проведения заседания Правительства Оренбургской области.

6.11. Члены Правительства Оренбургской области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление. При необходимости для подготовки вопросов на заседание Правительства Оренбургской области могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждает председатель Правительства Оренбургской области. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Оренбургской области осуществляет Аппарат.

6.12. В случае если во время подготовки вопроса, предусмотренного планом заседания Правительства Оренбургской области, члены Правительства Оренбургской области, ответственные за подготовку данного вопроса, пришли к выводу о нецелесообразности внесения вопроса на рассмотрение Правительства Оренбургской области либо о необходимости изменения срока его рассмотрения, они представляют председателю Правительства Оренбургской области письменное мотивированное предложение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения. Предложение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения должно быть представлено не позднее чем за пять дней до дня заседания Правительства Оренбургской области. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает Губернатор Оренбургской области, председатель Правительства Оренбургской области или лицо, исполняющее его обязанности.

6.13. Не позднее чем за пять календарных дней до дня заседания Правительства Оренбургской области вице-губернатор – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области представляет проект повестки очередного заседания Правительства Оренбургской области вместе с материалами председателю Правительства Оренбургской области для одобрения и принятия решения о готовности вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Оренбургской области.

6.14. Информация о вопросах, включенных в повестку и рассматриваемых на заседании Правительства Оренбургской области, размещается на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет.

6.15. Вопросы, по которым материалы не представлены в установленный срок, считаются неподготовленными и на рассмотрение Правительства Оренбургской области не вносятся.

6.16. Одобренный председателем Правительства Оренбургской области проект повестки заседания Правительства Оренбургской области и соответствующие материалы не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Правительства Оренбургской области направляются Аппаратом членам Правительства Оренбургской области и лицам, приглашенным на заседание Правительства Оренбургской области, за исключением лиц, указанных в пункте 6.7 настоящего Регламента. Члены Правительства Оренбургской области и лица, приглашенные на заседание Правительства Оренбургской области, которым направлены материалы по вопросам, включенным в проект повестки заседания Правительства Оренбургской области, могут не позднее чем за один день до заседания представить в Правительство Оренбургской области свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам.

6.17. Список представителей средств массовой информации и порядок проведения видео- и фотосъемки, а также аудиозаписи на заседаниях Правительства Оренбургской области определяются Аппаратом.

6.18. Председательствующим на заседаниях Правительства Оренбургской области является председатель Правительства Оренбургской области либо по его поручению первый заместитель председателя Правительства. В случае отсутствия председателя Правительства Оренбургской области председательствующим на заседании является лицо, исполняющее обязанности председателя Правительства Оренбургской области.

6.19. Заседание Правительства Оренбургской области считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Правительства Оренбургской области.

6.20. Повестка дня заседания Правительства Оренбургской области утверждается непосредственно на заседании Правительства Оренбургской области.

6.21. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня, начинается с доклада члена Правительства Оренбургской области, внесшего данный вопрос на рассмотрение Правительства Оренбургской области, либо лица, им уполномоченного. В случае если вопрос вносится на рассмотрение Правительства Оренбургской области с разногласиями, с содокладом выступают лица, подготовившие замечания по данному вопросу.

6.22. Время для доклада устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов – до 10 минут, для выступлений в прениях – до 7 минут, для справок – до 3 минут.

6.23. В ходе заседания члены Правительства Оренбургской области имеют право: вносить предложения по повестке заседания и порядку работы; задавать докладчикам, содокладчикам и выступающим в прениях вопросы; получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам; выступать в прениях, давать пояснения (справки) по существу обсуждаемых вопросов; вносить предложения и замечания по проекту постановления; в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.

6.24. Лица, приглашенные на заседания Правительства Оренбургской области, за исключением лиц, указанных в пункте 6.7 настоящего Регламента, могут задавать докладчикам, содокладчикам и выступающим в прениях вопросы, вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений, делать по ним замечания, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.

6.25. На заседаниях Правительства Оренбургской области решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства Оренбургской области. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Правительства Оренбургской области.

6.26. По требованию члена Правительства Оренбургской области или по решению председательствующего на заседании Правительства Оренбургской области особое мнение члена Правительства Оренбургской области по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.

6.27. Решения Правительства Оренбургской области оформляются постановлением, по вопросам, не требующим принятия постановления, оформляются протокольные поручения.

6.28. По рассмотренным на заседании Правительства Оренбургской области проектам постановлений может быть принято одно из следующих решений: принять проект постановления в предложенной редакции; принять проект постановления с учетом высказанных замечаний и предложений; направить проект постановления на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования; отклонить проект постановления.

6.29. По решению председательствующего на заседании Правительства Оренбургской области может быть проведено голосование по отдельным предложениям и замечаниям, высказанным в ходе обсуждения представленных материалов. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правительства Оренбургской области. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Правительства Оренбургской области.

6.30. Протокольные поручения и протокол заседания Правительства Оренбургской области оформляются Аппаратом и подписываются председательствующим на заседании Правительства Оренбургской области.

6.31. Протокольные поручения рассылаются Аппаратом членам Правительства Оренбургской области, должностным лицам, которым даны поручения на заседании Правительства Оренбургской области, в пятидневный срок после заседания.

6.32. При проведении закрытых заседаний Правительства Оренбургской области подготовка материалов, допуск на заседание Правительства Оренбургской области, оформление протоколов и принимаемых постановлений Правительства Оренбургской области осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами, документами ограниченного доступа и режима секретности. Аудио-, видеозапись закрытых заседаний Правительства Оренбургской области не проводится.

6.33. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

6.34. Правительство Оренбургской области информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях Правительства Оренбургской области, и принятых по этим вопросам постановлениях.

7. Порядок подготовки, внесения, принятия правовых актов Правительства Оренбургской области и председателя Правительства Оренбургской области

7.1. Правительство Оренбургской области в пределах своих полномочий принимает постановления, обеспечивает их исполнение.

7.2. Исключительно на заседаниях Правительства Оренбургской области принимаются постановления Правительства Оренбургской области по следующим вопросам: рассмотрение проектов областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период, изменений в областной бюджет; рассмотрение проекта бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования и изменений в бюджет фонда; рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года; рассмотрение законопроектов, иных нормативных правовых актов о введении в действие или об отмене налогов, сборов и иных платежей в областной бюджет, установлении льгот по налогам, сборам и иным платежам в областной бюджет; изменение доходных и расходных обязательств Оренбургской области, финансируемых за счет средств областного бюджета; рассмотрение и утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств областного бюджета; рассмотрение программ (прогнозов) социально-экономического развития Оренбургской области; принятие решений о залоге, мене, продаже и ином отчуждении недвижимого имущества государственной собственности Оренбургской области в случаях, если полномочия на совершение таких сделок не переданы в установленном порядке уполномоченным органам исполнительной власти Оренбургской области; принятие решений о приобретении в государственную собственность Оренбургской области недвижимого имущества юридических и физических лиц, акций (долей) хозяйственных обществ и товариществ, а также реализации государственного имущества Оренбургской области, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений и в казне области; предоставление государственных гарантий Оренбургской области; осуществление заимствований (выпуске государственных ценных бумаг, привлечении кредитов от кредитных организаций); рассмотрение докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; подписание соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; рассмотрение ежегодных отчетов Правительства Оренбургской области о результатах деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Оренбургской области; утверждение Регламента Правительства Оренбургской области, а также внесение изменений в него.

7.3. Председатель Правительства Оренбургской области в пределах своих полномочий по организационным, оперативным и другим текущим вопросам, не носящим нормативный характер, принимает распоряжения председателя Правительства Оренбургской области.

7.4. Правом внесения на рассмотрение Правительства Оренбургской области проектов постановлений Правительства Оренбургской области (далее – проект постановления) обладают Губернатор Оренбургской области, председатель Правительства Оренбургской области, члены Правительства Оренбургской области, руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и главы муниципальных образований области. Проекты распоряжений председателя Правительства Оренбургской области (далее – проект распоряжения) вносятся на рассмотрение председателя Правительства Оренбургской области членами Правительства Оренбургской области, руководителями органов исполнительной власти Оренбургской области.

7.5. Проекты постановлений, проекты распоряжений (далее – проекты документов) оформляются на бланках установленной формы. Требования к оформлению проектов документов устанавливаются Законом Оренбургской области «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области», правилами оформления документов в Правительстве Оренбургской области, типовой инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области.

7.6. Подготовленные и оформленные в установленном порядке проекты документов подлежат согласованию. В ходе согласования проекта документа изучается правомерность изложенных положений, которые определяют компетенцию Правительства Оренбургской области по решаемому вопросу, отношение учреждений, организаций и должностных лиц к вопросам, изложенным в проекте. Изучение содержания и целесообразности проекта документа в Правительстве Оренбургской области проводится путем сбора необходимых письменных заключений, их анализа, согласования доработанного проекта документа с необходимыми органами, организациями и должностными лицами (далее – заинтересованные организации), визирования документа кругом должностных лиц, принимающих обязательное участие в подготовке проекта документа.

7.7. Ответственность за качество подготовки проектов документов возлагается на членов Правительства Оренбургской области, руководителей органов исполнительной власти Оренбургской области, представивших проекты.

7.8. Проекты документов, в которых содержатся поручения, затрагивающие интересы других органов исполнительной власти Оренбургской области, организаций, учреждений, должны согласовываться с их руководителями. С вышестоящими органами проекты согласовываются, если для осуществления намечаемых мер необходимо разрешение этих органов.

7.9. При согласовании замечания и особые мнения руководителей организаций, отпечатанные на отдельном листе, прикладываются к проекту документа с указанием в справке о подготовке проекта слов «замечания прилагаются». Особые мнения руководителей организаций и замечания в обязательном порядке рассматриваются вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области, заместителями председателя Правительства – министрами Оренбургской области, министрами Оренбургской области по соответствующему направлению деятельности с участием представителей органов исполнительной власти области, подготовивших проект документа, и организаций, имеющих возражения. Справка по замечаниям прикладывается к проекту документа. Решение об учете или отклонении замечаний, особого мнения руководителей организаций, приложенных к проекту документа, принимается членами Правительства Оренбургской области на заседании Правительства Оренбургской области по проектам документов, разработанных по вопросам, указанным в пункте 7.2 настоящего Регламента, а по остальным проектам документов – председателем Правительства Оренбургской области.

7.10. Подготовленные и согласованные с руководителями заинтересованных организаций проекты документов представляются в Аппарат для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы и проверки соответствия правилам оформления документов в Правительстве Оренбургской области. При наличии в них несоответствия действующему законодательству проекты возвращаются члену Правительства Оренбургской области, руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области или руководителю организации, представившему проект, для доработки.

7.11. Необходимым условием подготовки проекта документа является обязательное визирование проекта заместителем председателя Правительства – министром Оренбургской области по соответствующему направлению деятельности, вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства области.

7.12. Срок рассмотрения проекта документа в согласующем органе или организации устанавливается не более трех дней. Правовая и антикоррупционная экспертизы проводятся в сроки, установленные правовыми актами Оренбургской области.

7.13. Проекты документов по исполнению расходных обязательств областного бюджета, по кадровым вопросам, касающимся назначения и освобождения от должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Оренбургской области, а также проекты документов о внесении изменений в указанные правовые акты Правительства Оренбургской области согласовываются председателем Правительства Оренбургской области с Губернатором Оренбургской области.

7.14. Согласованные с заинтересованными организациями и прошедшие правовую и антикоррупционную экспертизы проекты документов сдаются в Аппарат. Аппарат передает проекты документов, подготовленные и оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом и правилами оформления документов в Правительстве Оренбургской области, не требующие коллегиального рассмотрения, председателю Правительства Оренбургской области для подписания. Проекты постановлений по вопросам, указанным в пункте 7.2 настоящего Регламента, а также по решению председателя Правительства Оренбургской области иные проекты постановлений, подготовленные и оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом и правилами оформления документов в Правительстве Оренбургской области, рассматриваются на заседании Правительства Оренбургской области.

7.15. Постановления Правительства Оренбургской области, принятые на заседании Правительства Оренбургской области, подписываются председателем Правительства Оренбургской области или лицом, его замещающим. В отсутствие председателя Правительства Оренбургской области первый заместитель председателя Правительства, заместители председателя Правительства – министры Оренбургской области не вправе, если не было специального поручения председателя Правительства Оренбургской области, подписывать правовые акты о внесении изменений в правовые акты, подписанные председателем Правительства Оренбургской области, в том числе по кадровым вопросам, за исключением случаев, когда имеется вступившее в законную силу решение суда о признании правового акта недействующим и не подлежащим применению, подписывать договоры и соглашения, если полномочия по их подписанию не установлены доверенностью.

7.16. В исключительных случаях по решению председателя Правительства Оренбургской области проекты постановлений по вопросам, указанным в пункте 7.2 настоящего Регламента, могут быть письменно согласованы со всеми членами Правительства Оренбургской области, без вынесения проектов постановлений на заседание Правительства Оренбургской области, после чего переданы председателю Правительства Оренбургской области для подписания.

7.17. Постановления Правительства Оренбургской области о внесении изменений в постановления Правительства Оренбургской области, подписанные Губернатором Оренбургской области, подписываются председателем Правительства Оренбургской области.

7.18. Постановления Правительства Оренбургской области нормативного характера вступают в силу одновременно на всей территории Оренбургской области после их официального опубликования, если в актах не указан иной срок вступления их в силу. Постановления Правительства Оренбургской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства Оренбургской области вступают в силу со дня их подписания, если в актах не указан иной срок вступления их в силу.

8. Оформление протокольных поручений, принятых на заседании Правительства Оренбургской области

8.1. Протокольные поручения оформляются Аппаратом в течение двух дней после заседания Правительства Оренбургской области и подписываются председательствующим.

8.2. В случае необходимости доработки проектов постановлений, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство Оренбургской области дает поручения членам Правительства Оренбургской области, руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в течение десяти рабочих дней. Для доработки проектов постановлений в случае необходимости Правительством Оренбургской области могут создаваться рабочие группы.

8.3. Поручения Правительства Оренбургской области по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные разделом 9 настоящего Регламента.

9. Порядок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Губернатора Оренбургской области, постановлениях Правительства Оренбургской области, распоряжениях председателя Правительства Оренбургской области, протокольных поручениях, а также поручений Губернатора Оренбургской области, председателя Правительства Оренбургской области, вице-губернатора – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области, первого заместителя председателя Правительства – руководителя представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместителей председателя Правительства – министров Оренбургской области

9.1. Исполнение поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Губернатора Оренбургской области, постановлениях Правительства Оренбургской области, распоряжениях председателя Правительства Оренбургской области, протокольных поручениях, а также поручений Губернатора Оренбургской области, председателя Правительства Оренбургской области, вицегубернатора – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области, первого заместителя председателя Правительства – руководителя представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместителей председателя Правительства – министров Оренбургской области (далее – поручение) осуществляется министрами Оренбургской области, руководителями органов исполнительной власти Оренбургской области и (или) должностными лицами, которым даны соответствующие поручения. В случае если Губернатором Оренбургской области даны поручения непосредственно первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области, первому заместителю председателя Правительства – руководителю представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместителю председателя Правительства – министруОренбургской области, министру Оренбургской области, руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области, указанные руководители докладывают председателю Правительства Оренбургской области одновременно с представлением Губернатору Оренбургской области докладов об исполнении поручений.

9.2. Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных Губернатором Оренбургской области, председателем Правительства Оренбургской области, вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, обеспечивается Аппаратом. Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области, первым заместителем председателя Правительства – руководителем представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместителями председателя Правительства – министрами Оренбургской области, обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области. Поручения Губернатора Оренбургской области, содержащиеся в указах или распоряжениях Губернатора Оренбургской области, поручения Правительства Оренбургской области, содержащиеся в постановлениях Правительства Оренбургской области, распоряжениях председателя Правительства Оренбургской области, доводятся до сведения исполнителей путем направления им копии соответствующего акта. Указания, содержащиеся в протокольных поручениях, доводятся до сведения исполнителей путем направления им выписок из протокола. Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых председателем Правительства Оренбургской области, вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области, первым заместителем председателя Правительства – руководителем представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместителями председателя Правительства – министрами Оренбургской области, и резолюциях по рассмотренным ими вопросам, доводятся до сведения исполнителей путем направления им копий выписок из протоколов либо резолюций, оформленных в установленном порядке.

9.3. Исполнителем поручения признается орган исполнительной власти Оренбургской области, руководитель которого указан в тексте поручения. Руководитель несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти Оренбургской области, то орган исполнительной власти Оренбургской области, руководитель которого указан в тексте поручения первым или обозначен словом «созыв», является главным исполнителем поручения. Руководитель главного исполнителя поручения несет персональную ответственность за качественное и своевременное его исполнение. Все другие органы исполнительной власти Оренбургской области, руководители которых указаны в поручении, являются соисполнителями поручения. Соисполнители представляют главному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа исполнительной власти (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Главный исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового варианта исполнения поручения. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки главный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего может проводить согласительные совещания.

9.4. В тексте поручения, как правило, указывается конкретный срок (календарная дата) его исполнения. Если срок исполнения поручения превышает один месяц, то в поручении указываются сроки представления докладов о ходе исполнения поручения. В тексте поручения могут быть указания «срочно», «незамедлительно» или иное аналогичное указание, которые предусматривают соответственно исполнение поручения в течение трех рабочих дней, считая от даты подписания поручения. Указание «оперативно» предусматривает исполнение поручений в течение десяти рабочих дней, считая от даты подписания поручения. В случае если срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца), считая от даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, главный исполнитель поручения представляет на рассмотрение Правительства Оренбургской области или давшего поручение должностного лица мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в десятидневный срок, начиная с даты поступления поручения главному исполнителю. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (главный исполнитель) поручения в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет председателю Правительства Оренбургской области и вице-губернатору – руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения. При систематическом несоблюдении сроков исполнения поручений вице-губернатор – руководитель аппарата Губернатора и ПравительстваОренбургской области вносит соответствующие предложения председателю Правительства Оренбургской области.

9.5. Решение о снятии поручения с контроля исполнения принимается лицом, давшим данное поручение.

10. Законопроектная деятельность Правительства Оренбургской области

10.1. Участие Правительства Оренбургской области в законопроектной деятельности осуществляется на основе плана правотворческой деятельности Правительства Оренбургской области, поручений Губернатора Оренбургской области, председателя Правительства Оренбургской области. Формами участия Правительства Оренбургской области в законопроектной деятельности являются разработка проектов законов Оренбургской области и проектов федеральных законов для внесения их Губернатором Оренбургской области на рассмотрение в Законодательное Собрание Оренбургской области.

10.2. План правотворческой деятельности Правительства Оренбургской области формируется Правительством Оренбургской области в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента.

10.3. Непосредственная подготовка проектов законов осуществляется органами исполнительной власти Оренбургской области. В зависимости от сложности проекта закона для его разработки могут создаваться рабочие группы.

10.4. Разработка проектов законов осуществляется в сроки, предусмотренные планом правотворческой деятельности Правительства Оренбургской области или поручением, с учетом времени, необходимого для согласования законопроекта, рассмотрения его Губернатором Оренбургской области или (и) Правительством Оренбургской области и внесения в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Оренбургской области.

10.5. Оформление проектов законов осуществляется в соответствии с Законом Оренбургской области «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области», Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области, правилами оформления документов в Правительстве Оренбургской области.

10.6. К проекту закона должны прилагаться следующие материалы: справка согласования; проект постановления Законодательного Собрания Оренбургской области; пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость его принятия с указанием прогноза социально-экономических и иных последствий принятия закона; финансово-экономическое обоснование; перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия закона.

10.7. Проект закона подлежит обязательному согласованию с руководителями заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области. Рассмотрение и согласование проекта закона руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области осуществляются в срок не более пяти дней, если сокращенный срок рассмотрения и визирования проекта закона не установлен председателем Правительства Оренбургской области.

10.8. При согласовании замечания и особые мнения руководителей организаций, отпечатанные на отдельном листе, прикладываются к проекту закона с указанием в справке о подготовке проекта закона слов «замечания прилагаются».

10.9. Подготовленный и согласованный проект закона с прилагаемыми к нему материалами представляется в Аппарат для проведения правовой, антикоррупционной экспертизы и проверки соответствия правилам оформления документов в Правительстве Оренбургской области. При наличии в проекте закона несоответствия действующему законодательству проект документа возвращается члену Правительства Оренбургской области, руководителю органа исполнительной власти Оренбургской области, представившему проект, для доработки. Антикоррупционная экспертиза проекта закона проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством. Срок проведения правовой, антикоррупционной экспертизы в Аппарате – не более десяти дней. Срок проведения проверки соответствия правилам оформления документов в Правительстве Оренбургской области – не более пяти дней.

10.10. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты законов Оренбургской области, затрагивающие вопросы, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Регламента, вносятся на рассмотрение Правительства Оренбургской области. Остальные проекты законов, а также проекты законов, одобренные Правительством Оренбургской области, представляются Аппаратом Губернатору Оренбургской области для внесения их в Законодательное Собрание Оренбургской области.

11. Порядок подготовки договоров, соглашений

11.1. Согласование проектов договоров, соглашений, заключаемых Правительством Оренбургской области (далее – проекты договоров и соглашений), осуществляется в соответствии с указанием председателя Правительства Оренбургской области в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, за исключением договоров и соглашений, заключаемых в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

11.2. Предложения о заключении договоров и соглашений могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

11.3. Договоры и соглашения оформляются путем составления одного документа, подписываемого сторонами.

11.4. Подготовка проектов договоров и соглашений, получение необходимых согласований проводятся соответствующим органом исполнительной власти, ответственным за подготовку конкретного договора, соглашения, либо иным должностным лицом, определяемым Губернатором Оренбургской области или председателем Правительства Оренбургской области.

11.5. Представляемый для подписания проект договора визируется руководителями органов исполнительной власти, на которые возложено выполнение каких-либо обязанностей по условиям договора, лицами, ответственными за подготовку договора и его исполнение, членом Правительства Оренбургской области, курирующим соответствующее направление деятельности. Проекты договоров и соглашений, предусматривающие финансовые обязательства сторон, подлежат обязательному согласованию с министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерством финансов Оренбургской области. Согласование проекта договора, соглашения производится на последнем листе экземпляра под предполагаемой подписью лица, заключающего договор.

11.6. При согласовании проекта договора исполнителями представляются следующие документы: копии устава или других учредительных документов «контрагента», включая свидетельство о регистрации; акт, подтверждающий полномочия представителя «контрагента» (составляется исполнителем, готовившим данный договор); справка банка о платежеспособности и другие документы (например, банковская гарантия, поручительство, залог), гарантирующие реальную возможность взаиморасчетов «контрагента» (при необходимости); правовой акт Губернатора Оренбургской области, председателя Правительства Оренбургской области или Правительства Оренбургской области, на основании которых заключается договор, соглашение (в случае издания такого); протокол заседания конкурсной комиссии (в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области); копия лицензии «контрагента» на осуществление деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, если это требуется для выполнения условий договора; экономическое обоснование условий договора (при необходимости).

11.7. Орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за подготовку конкретного договора, соглашения, после согласования представляет проект договора, соглашения в Аппарат для проведения правовой экспертизы.

11.8. При соответствии проекта договора, соглашения действующему законодательству по существу и по форме, а также при отсутствии замечаний по результатам правовой экспертизы, а при необходимости и антикоррупционной экспертизы сотрудник государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее – государственно-правовое управление) визирует представленный проект. При несоответствии проекта договора, соглашения действующему законодательству по существу и (или) по форме, а также при наличии замечаний государственно-правовое управление дает письменное заключение на представленный проект договора, соглашения. В случае доработки проекта договора, соглашения (за исключением редакционных поправок) согласование производится вновь.

11.9. Договор, соглашение подписываются уполномоченным лицом только после согласования (визирования) его всеми заинтересованными лицами.

11.10. В случае необходимости внесения в подписанные договор, соглашение изменений их согласование производится в порядке, предусмотренном для согласования проектов договоров и соглашений.

11.11. Порядок учета, регистрации и хранения договоров осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

12. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством Оренбургской области

12.1. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области при решении определенного круга задач.

12.2. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

12.3. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством Оренбургской области, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

12.4. Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

12.5. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной властиОренбургской области, а также могут включаться представители Законодательного Собрания Оренбургской области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных организаций, учебных заведений, предприятий, учреждений, общественных объединений Оренбургской области, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

12.6. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

12.7. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

12.8. Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти Оренбургской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

12.9. Комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами и поручениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства, и возглавляются председателем Правительства Оренбургской области или другими членами Правительства Оренбургской области. Образование, реорганизация и упразднение комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются председателем Правительства Оренбургской области или Правительством Оренбургской области. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов возлагается на орган исполнительной власти Оренбургской области, руководитель которого является председателем комиссии или совета.

12.10. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного, регионального значения в установленные сроки. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Губернатором Оренбургской области, председателем Правительства Оренбургской области или Правительством Оренбургской области. Организационные комитеты возглавляются членами Правительства Оренбургской области или руководителями органов исполнительной власти. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на орган исполнительной власти Оренбургской области, руководитель которого является председателем организационного комитета. Председатель организационного комитета осуществляет контроль за исполнением решений организационного комитета.

12.11. Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения Губернатором Оренбургской области или ПравительствомОренбургской области представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.

13. Взаимодействие Правительства Оренбургской области с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

13.1. Правительство Оренбургской области в пределах своих полномочий в целях обеспечения интересов Оренбургской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации. Взаимодействие Правительства Оренбургской области с органами государственной власти Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области посредством обмена информацией, проведения консультаций, совместных совещаний, путем участия в реализации федеральных целевых программ и в иных формах, предусмотренных законодательством. Правительство Оренбургской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти может передавать им осуществление части своих полномочий. Правительство Оренбургской области может осуществлять полномочия федеральных органов исполнительной власти, переданных ему по соглашению с федеральными органами исполнительной власти, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

13.2. Правительство Оренбургской области способствует развитию экономических, социальных, культурных, научных и иных связей с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и заключает с ними в пределах своей компетенции договоры и соглашения.

14. Взаимодействие Правительства Оренбургской области с Губернатором Оренбургской области

14.1. Губернатор Оренбургской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и Законом Оренбургской области «О Правительстве Оренбургской области» обеспечивает взаимодействие Правительства Оренбургской области с другими органами государственной власти. В случаях, когда Губернатор Оренбургской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет председатель Правительства Оренбургской области. В случаях, когда исполнение обязанностей Губернатора Оренбургской области председателем Правительства Оренбургской области невозможно, Губернатор Оренбургской области возлагает исполнение своих обязанностей на вице-губернатора Оренбургской области.

14.2. Прекращение деятельности Губернатора Оренбургской области одновременно влечет за собой отставку Правительства Оренбургской области. Правительство Оренбургской области слагает свои полномочия перед лицом, наделенным полномочиями Губернатора Оренбургской области, в день вступления в должность Губернатора Оренбургской области. Решение о сложении Правительством Оренбургской области своих полномочий принимается на заседании Правительства Оренбургской области и оформляется постановлением Правительства Оренбургской области.

14.3. Губернатор Оренбургской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области может принять решение об отставке Правительства Оренбургской области, председателя Правительства Оренбургской области и других членов Правительства Оренбургской области, в том числе в случаях выражения Законодательным Собранием Оренбургской области недоверия председателю Правительства Оренбургской области и (или) первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области.

14.4. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Оренбургской области по поручению Губернатора Оренбургской области продолжает действовать до формирования нового состава Правительства Оренбургской области.

14.5. Правительство Оренбургской области может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Губернатором Оренбургской области. Члены Правительства Оренбургской области могут подать в отставку, которая принимается Губернатором Оренбургской области.

14.6. Решение Губернатора Оренбургской области об отставке Правительства Оренбургской области, членов Правительства Оренбургской области оформляется указом Губернатора Оренбургской области.

15. Взаимодействие Правительства Оренбургской области с Законода тельным Собранием Оренбургской области

15.1. Взаимодействие Правительства Оренбургской области с Законодательным Собранием Оренбургской области осуществляется в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области «О Правительстве Оренбургской области» и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. 15.2. На заседаниях Правительства Оренбургской области вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком. 15.3. Правительство Оренбургской области представляет Законодательному Собранию Оренбургской области ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Оренбургской области. 15.4. Порядок рассмотрения Правительством Оренбургской области запросов депутатов Законодательного Собрания области определяется законодательством Оренбургской области о статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области.

16. Взаимодействие Правительства Оренбургской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области

16.1. Взаимодействие Правительства Оренбургской области и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области местном самоуправлении.

16.2. Взаимодействие Правительства Оренбургской области с органами местного самоуправления осуществляется посредством заключения договоров и соглашений, создания координационных, совещательных и иных рабочих органов на временной либо постоянной основе.

16.3. Правительство Оренбургской области контролирует выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Оренбургской области.

16.4. Правительство Оренбургской области вправе предложить органу местного самоуправления, выборному должностному лицу или иному должностному лицу органа местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Оренбургской области и нормативным правовым актам Оренбургской области, а также вправе обратиться в суд.

16.5. Правительство Оренбургской области способствует взаимодействию органов местного самоуправления в Оренбургской области. В соответствии с планом работы Правительства Оренбургской области могут проводиться совещания с главами городских округов и муниципальных районов муниципальных образований Оренбургской области. Совещания с главами муниципальных образований в Оренбургской области могут проводиться только с согласия Губернатора Оренбургской области или председателя Правительства Оренбургской области.

16.6. Правительство Оренбургской области в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между исполнительными органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

16.7. Обращения органов местного самоуправления, содержащие жалобы на действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области, с соответствующим поручением председателя Правительства Оренбургской области направляются для рассмотрения в Аппарат. О результатах рассмотрения докладывается председателю Правительства Оренбургской области в срок не позднее 1 месяца со дня подписания поручения председателем Правительства Оренбургской области.

17. Взаимодействие Правительства Оренбургской области и прокуратуры Оренбургской области

Обращения в прокуратуру Оренбургской области, ответы на протесты, представления, постановления прокурора могут быть подписаны председателем Правительства Оренбургской области, вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области, первым заместителем председателя Правительства – руководителем представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместителями председателя Правительства – министрами Оренбургской области, министрами Оренбургской области.

18. Порядок работы с обращениями граждан

Правительство Оренбургской области в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный срок в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

19. Порядок работы с исковыми и иными заявлениями, судебными запросами и судебными поручениями, исполнительными документами

19.1. Исковые и иные заявления граждан и организаций, акты судебных и иных юрисдикционных органов (решения, постановления и определения судов общей юрисдикции, арбитражных судов, другие документы), судебные повестки, судебные запросы и судебные поручения, исполнительные документы, выданные судами, постановления о возбуждении исполнительного производства, требования судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации, обращенные к Правительству Оренбургской области, направляются председателю Правительства Оренбургской области или вице-губернатору – руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области в день их поступления в Аппарат.

19.2 Представительство интересов Правительства Оренбургской области может быть поручено председателем Правительства Оренбургской области или вице-губернатором – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области органам исполнительной власти Оренбургской области, реализация полномочий которых связана с возникшими спорами.

19.3. Полномочия представителей оформляются в форме доверенностей.

19.4. Участие представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, которым выданы доверенности, в рассмотрении дел судами и иными юрисдикционными органами является обязательным.

19.5. Сроки подготовки процессуальных документов (отзывы, возражения, ходатайства и другие документы) и их представления на подпись председателю Правительства Оренбургской области или члену Правительства Оренбургской области (которому доверенностью предоставлено право подписания процессуальных документов) не могут превышать сроков, установленных законодательством для представления таких документов в суд при назначении слушания конкретного дела.  Указанные процессуальные документы должны представляться на подпись заблаговременно.

19.6. Надлежащим образом оформленные отзывы, возражения, ходатайства, иные процессуальные документы представляются непосредственно в суд либо с использованием средств почтовой связи в срок, установленный судом.

19.7. Судебные решения, постановления, определения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, не вступившие в законную силу, направляются в зависимости от характера обязанности, возлагаемой на Правительство Оренбургской области, в соответствующий орган исполнительной власти Оренбургской области для подготовки проекта апелляционной или кассационной жалобы. Проекты соответствующих жалоб на не вступившие в законную силу судебные акты представляются на подпись председателю Правительства Оренбургской области или члену Правительства Оренбургской области (которому доверенностью предоставлено право подписания процессуальных документов) в сроки, обеспечивающие своевременное обжалование судебного акта в соответствии с законодательством. Орган исполнительной власти Оренбургской области, которому поручена подготовка проекта жалобы, организует подготовку жалобы и прилагаемых к ней документов, включая организацию оплаты государственной пошлины. Надлежащим образом оформленные жалобы с прилагаемыми к ним документами представляются непосредственно в суд либо с использованием средств почтовой связи.

19.8. Судебные решения, постановления, определения судов общей юрисдикции всех инстанций, арбитражных судов всех инстанций, вступившие в законную силу, направляются в зависимости от характера обязанности, возлагаемой на Правительство Оренбургской области, в соответствующий орган исполнительной власти Оренбургской области с резолюцией председателя Правительства Оренбургской области или вице-губернатора – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

19.9. Судебные запросы, судебные поручения, исполнительные документы, выданные судами, постановления о возбуждении исполнительного производства, требования судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации направляются в зависимости от характера обязанности, возлагаемой на Правительство Оренбургской области, в соответствующий орган исполнительной власти Оренбургской области.


Постановление Правительства Оренбургской области от 04.02.2010 № 40-пп "О Регламенте Правительства Оренбургской области"

версия для печати